Почему нужно менять масло в АКПП? | ATF-Master

Почему нужно обслуживать даже "необслуживаемые" АКПП?

Следы катастрофического износа АКПП - крупные частицы металла в поддоне.

Износ трансмиссии в процессе эксплуатации.

За 60000 км в автоматической коробке образуется до ложки «песка» — твердых продуктов износа. Часть продуктов износа притягивается магнитом, а часть остается в масле. Эти песчинки циркулируют по трансмиссии и, как пескоструйный аппарат, разрушают детали коробки. Продукты износа нарушают тонкую работу гидроблока АКПП, из-за чего страдает плавность переключения передач.

6-ти ступенчатая АКПП 09G VW. Пробег на одометре 69831 км. Отложения на внутренней части поддона и магнитах. Официально в этой коробке замена масла не требуется.

Продукты износа на магните 7-ми ступенчатой трансмиссии Infiniti FX. Пробег 84478 км.

Износ трансмиссии в процессе эксплуатации.

За 60000 км в автоматической коробке образуется до ложки «песка» — твердых продуктов износа. Часть продуктов износа притягивается магнитом, а часть остается в масле. Эти песчинки циркулируют по трансмиссии и, как пескоструйный аппарат, разрушают детали коробки. Продукты износа нарушают тонкую работу гидроблока АКПП, из-за чего страдает плавность переключения передач.

6-ти ступенчатая АКПП 09G VW. Пробег на одометре 69831 км. Отложения на внутренней части поддона и магнитах. Официально в этой коробке замена масла не требуется.

Продукты износа на магните 7-ми ступенчатой трансмиссии Infiniti FX. Пробег 84478 км.

Вырезка из рекламного буклета AISIN, крупнейшего производителя АКПП в мире. Производитель призывает менять масло в АКПП, если оно потемнело. Даже если вы проехали всего 20000 км.

Самые известные производители АКПП рекомендуют регулярно менять масло в своих трансмиссиях.

ZF - один из самых известных в Европе производителей АКПП. Эта компания изготавливает АКПП почти для всех моделей BMW и Land Rover, многих моделей AUDI. ZF поставляет свои трансмиссии и на другие марки авто.
В зависимости от стиля вождения, ZF рекомендует производить замену масла каждые 80000 – 120000 км. или 8 лет, что наступит раньше. Кроме ZF замену масла в АКПП рекомендует и компания Aisin, один из крупнейших производителей АКПП в мире, производитель трансмиссий для всех Toyota, Lexus, Volvo и других марок.

Компания Aisin производит под своей маркой оборудование для полной замены масла в АКПП. На фото - автосервис в Японии. Полная замена масла в АКПП с использованием фирменного оборудования AISIN.

Вырезка из официального документа ZF, посвященного замене масла в АКПП. В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует производить замену масла каждые 80000 – 120000 км. или 8 лет, что наступит раньше.

Самые известные производители АКПП рекомендуют регулярно менять масло в своих трансмиссиях.

ZF - один из самых известных в Европе производителей АКПП. Эта компания изготавливает АКПП почти для всех моделей BMW и Land Rover, многих моделей AUDI. ZF поставляет свои трансмиссии и на другие марки авто.
В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует производить замену масла каждые 80000 – 120000 км. или 8 лет, что наступит раньше. Кроме ZF замену масла в АКПП рекомендует и компания Aisin, один из крупнейших производителей АКПП в мире, производитель трансмиссий для всех Toyota, Lexus, Volvo и других марок.

Компания Aisin производит под своей маркой оборудование для полной замены масла в АКПП. На фото - автосервис в Японии. Полная замена масла в АКПП с использованием фирменного оборудования AISIN.

Вырезка из официального документа ZF, посвященного замене масла в АКПП. В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует производить замену масла каждые 80000 – 120000 км. или 8 лет, что наступит раньше.

Срок годности трансмиссионного масла указан на этикетке канистры.

Срок годности нового масла 3-5 лет.

Срок годности большинства смазочных материалов, в том числе оригинальных жидкостей для АКПП, составляет 3-5 лет в закрытой таре. В АКПП масло потеряет свои свойства быстрее из-за попадания влаги, накопления продуктов износа и окисления. Его надо менять, даже если машина не ездила.

Невозможно точно определить остаточный ресурс масла по его цвету. Масла темнеют с разной скоростью. Если цвет жидкости однозначно говорит, что ее пора менять – значит это надо было сделать уже очень давно.

Рекомендация:
Меняйте жидкость в коробке не реже, чем раз в 3 года или 60 000 км.

Срок годности нового масла 3-5 лет.

Срок годности большинства смазочных материалов, в том числе оригинальных жидкостей для АКПП, составляет 3-5 лет в закрытой таре. В АКПП масло потеряет свои свойства быстрее из-за попадания влаги, накопления продуктов износа и окисления. Его надо менять, даже если машина не ездила.

Невозможно точно определить остаточный ресурс масла по его цвету. Масла темнеют с разной скоростью. Если цвет жидкости однозначно говорит, что ее пора менять – значит это надо было сделать уже очень давно.

Рекомендация:
Меняйте жидкость в коробке не реже, чем раз в 3 года или 60 000 км.

Выдержки из рекомендаций по обслуживанию АКПП Aisin TF-80.

Одинаковые АКПП, установленные на разные марки автомобилей, имеют разные регламенты обслуживания.

В мире существуют всего несколько производителей АКПП, которые и поставляют коробки на различные марки. Фактически одинаковые АКПП имеют разный регламент обслуживания в зависимости от того, на автомобиле какой марки они установлены. Например, в 6-ти ступенчатой АКПП TF-80 компании AISIN Land Rover рекомендует производить замену масла раз в 260 000 км, Volvo - 60000 км, AISIN - 20000 км, а дилер Ford и вовсе скажет вам, что масло в коробке менять не надо. Это показывает, что многие рекомендации о якобы "несменяемом" масле - просто маркетинг, и не имеет под собой реальной технической основы.

Интересный факт:
Чем больше передач, тем быстрее стареет масло в коробке.
Чем больше передач, тем чаще они переключаются, и в масле накапливается больше образующихся при этом абразивных продуктов износа.

Одинаковые АКПП, установленные на разные марки автомобилей, имеют разные регламенты обслуживания.

В мире существуют всего несколько производителей АКПП, которые и поставляют коробки на различные марки. Фактически одинаковые АКПП имеют разный регламент обслуживания в зависимости от того, на автомобиле какой марки они установлены. Например, в 6-ти ступенчатой АКПП TF-80 компании AISIN Land Rover рекомендует производить замену масла раз в 260000 км, Volvo - 60000 км, AISIN - 20000 км, а дилер Ford и вовсе скажет вам, что масло в коробке менять не надо. Это показывает, что многие рекомендации о якобы "несменяемом" масле - просто маркетинг, и не имеет под собой реальной технической основы.

Интересный факт:
Чем больше передач, тем быстрее стареет масло в коробке.
Чем больше передач, тем чаще они переключаются, и в масле накапливается больше образующихся при этом абразивных продуктов износа.